'Это что-то между нашим миром и небесами'..
История девочки, рано ушедшей из жизни, рассказанная ею самой. Сирша Ронан великолепна, девочка с истинно говорящими глазами, каждая сыгранная эмоция заставляет зрителя поверить и сопереживать от начала и до конца. Встреча с соседом в безлюдном поле наводит ужас, пугающая детская наивность, и неоправданная взрослая жестокость. Показательный пример любящей семьи, борьба друг за друга, готовность рисковать собой ради близких, все это заставляет задуматься, часто ли мы там где мы должны быть и с теми, кто нуждается в нас.
«Идеальный мир» Сьюзи наполнен сменяющими друг друга эмоциями, впервые испытанная девочкой ненависть, страх отпустить своих близких, закрыть последнюю дверь, заставляет понять и почувствовать ценность каждого прожитого ею момента.
Очень понравилось то что уделялось большое внимание бестолковым на первый взгляд мелочам. Одинокий пингвин в стеклянном шаре, железный кукольный домик от детского браслета, беседка, где должно было случится первое свидание, непроявленные фотопленки, кораблики в бутылках, маяк, все это нашло свое отражение в дальнейшем и придало фильму большей чувственности и осмысленности.
Сьюзен Сарандон потрясающая, когда-нибудь я стану именно такой бабушкой!
Любите друг друга и берегите себя!
Цитаты
• Живые не видят мертвых, но многие люди, как мне кажется, наделены особым чутьем и потому ощущают малейшие перемены. Такой человек говорит: повеяло холодком. Если у него умер кто-то из близких, то по утрам , пробудившись ото сна, он видит знакомый силуэт в изножье кровати или у порога спальни, а на улице замечает, как призрачная тень входит в автобус.• Люди разойдутся по домам и забудут меня, как старое письмо, которое никогда не перечитывают, даже не достают из конверта. И я тоже прощалась с ними, желая им только хорошего, по-своему благословляла их за добрые мысли. За то, что у нас на улицах здоровались за руку, подбирали потерянную вещь, чтобы вернуть владельцу, приветливо махали из окон, кивали на бегу и лишь молча переглядывались, видя детские шалости.
• Когда мертвые собираются вас покинуть, вы этого не замечаете. Ничего удивительного. В лучшем случае до вас доносится какой-то шепот, а может быть, угасающая волна шепотов. Я бы сравнила это вот с чем: на лекции – в аудитории или в зале – присутствует некая женщина, которая затаилась в последнем ряду. На нее никто не обращает внимания, и вдруг она решает выскользнуть за дверь. Но даже в этом случае ее замечает только тот, кто и сам сидит у выхода.
У моего отца на письменном столе стоял стеклянный шар, а в нем — утопающий в снегу пингвин с красно-белым полосатым шарфиком на шее. Когда я была маленькой, папа сажал меня к себе на колени, придвигал поближе эту вещицу, переворачивал ее вверх дном, а потом резко опускал на подставку. И мы смотрели, как пингвина укутывают снежинки. А мне не давало покоя: пингвин там один-одинешенек, жалко его. Поделившись этой мыслью с отцом, я услышала в ответ: «Не горюй, Сюзи, ему не так уж плохо. Ведь он попал в идеальный мир».